четверг, 12 декабря 2013 г.

Корабли Северной Столицы часть №2

Часть №2
 Пожалуй в Северной столице есть два памятника которые с уверенностью может  назвать
каждый Россиянин , даже не разу не побывав в Санкт Петербурге. Один из них это памятник Петру I ,а второй это крейсер "Аврора". 


Прослушать или скачать 5 Islands Of Orient бесплатно на Простоплеер

"Аврора" знакомое всем слово, когда мы слышим его не вольно вспоминаем Питер. А ведь "Аврора" , это не просто корабль, это легенда , герой трех военных компаний. Свою историю крейсер "Аврора" начинает с 1896 года, а первый спуск на воду произошел в 1900 году, на службу  в войска 1903 год. Стоит отметить , что крейсер "Аврора" продукт России , крейсер собирался в России. Крейсер "Аврора" можно сказать , что сразу же приступил к военным действиям, в 1905 году он принимал не посредственное участие в Русско-Японской войне, был изрядно потрепан в цусимском сражении. Израненной "Авроре" пришлось уйти в нейтральные воды Манилы, где крейсер был арестован Американскими властями. Под арестом крейсер пробыл до конца войны, после войны его вернули на родину. В Кронштадте крейсер в мирное время стал учебным кораблем. Веселое событие произошло с ним , в 1911 году когда , весь экипаж был приглашен на коронацию  Сиамского короля. В роли учебного корабля "Аврора" совершила кругосветное плавание. В предвоенные годы когда корабль находился в Петербурге ,это было тайное место сбора эсеров , анархистов и социал демократов.  В годы первой мировой войны " Аврора " стояла в боевом дозоре на Балтике. Однажды она чудом спаслась от  атаки немецкой подводной лодки U-26. Весь удар на себя принял крейсер "Палладу" ,который прибыл что бы сменить "Аврору" на боевом дежурстве. После этого случая "Аврора" несла боевое дежурство на дальних подступах к Кронштадту и Питеру. Ну вот мы и подошли к самому главному событию в жизни "Авроры" . В 1917 году 25 октября из носовой пушки крейсера был дан холостой залп, давший сигнал большевикам о взятии штурмом Зимнего дворца и смещение временного правительства. Даже есть одна легенда по этому поводу, 25 октября на крейсер взошла не бывалой красоты женщина , а мы прекрасно знаем как бывалые моряки относятся к этому "но её не кто выгонять не стал" , она спокойно подошла к орудию и произвела залп, и не кто её не остановил хотя все видели , что её руки были по локоть в крови. Но это всего лишь повторюсь легенда и не более. А дело было на самом деле так , не подчинившись приказу временного правительства покинуть военным кораблям  акваторию реки Невы. Крейсер "Аврора" не подчинился и вывесил красный революционный флаг большевиков.После этого случая "Аврора" была преданна забвению на целых 6 лет,лишь только в 1923 году"Аврора" вновь стала учебным кораблем.  Нов 1940 году на крейсер вернули все орудия и корабль вновь заступил на боевое дежурство. В этот раз он был предписан к порту Ораниенбаума там он и встретил Вторую Мировую Войну. Крейсер дружественно 
В 1944 году крейсер изрядно потрепали, из за сильных пробоин "Аврора" села на мель. Благодаря мужеству команды корабль был спасен. В этом же году корабль был отбуксирован на ремонт. Спустя четыре года легендарный крейсер "Аврора" был возращен на петроградскую набережную, крейсер встал здесь на вечную стоянку. Изначально он служил учебной базой для будущих моряков, а с 1957 года крейсер стал музеем, коем он является и по сей день.




























































Комментариев нет:

Отправить комментарий